Что такое проектная деятельность?
Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными.
Проектная деятельность в дошкольной группе — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.
Проектная деятельность в дошкольной группе делится на 5 этапов:
- Проектирование. Педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта. Вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.
- Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
- Поиск информации. Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей.
- Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её другим педагогам и родителям.
- Портфолио. Педагог может собрать в папку всё, что было необходимо для проекта: план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты.
Виды проектов:
- Творческие проекты. Дети исследуют задачу, а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки.
- Ролево-игровые проекты. Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки.
- Исследовательско-творческие проекты. Дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде детского дизайна, драматизации или газеты.
- Информационно-практико-ориентированные проекты. Дети собирают информацию, ориентируясь на оформление группы, её дизайн и т. д.
Следует помнить, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Любой проект должен опираться именно на игровую деятельность детей. Можно выделить и другие виды проектов, которые могут быть, как краткосрочными (1-3 занятия), так долгосрочными (весь учебный год):
- Комплексные.
- Межгрупповые.
- Творческие.
- Групповые.
- Индивидуальные.
- Исследовательские.
Логопедическая группа
Проектная деятельность в детском саду имеет огромное значение, особенно в логопедической группе. Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Если проект организован правильно, то он поможет ребёнку развить свою речь.
Заключение
Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
![]() |
Краткосрочный проект в старшей и подготовительной группах «Радужный мир»
|
||
![]() |
Долгосрочный педагогический проект «Дорога и мы»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект старшая- подготовительная группы «Огород на подоконнике»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект в младшей группе «Посадили мы горошек»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект в средней группе «Мы ребята молодцы, вырастили огурцы»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект «Огород на окошке»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект старшая-подготовительная группа «Пластилиновые чудеса»
|
||
![]() |
Долгосрочный проект «Цветы в младшей и средней группах»
|
||
![]() |
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька»
|
||
![]() |
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
|
||
![]() |
Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья»
|
||
![]() |
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»
|